agrodvigatel.ru Двигатели ММЗ для комбайнов ДОН

 

Переоборудование тракторов и комбайнов моторами ММЗ и ЯМЗ у Вас в хозяйстве.

Приволжский, Северо-Кавказский, Центральный, Южный федеральные округа.


Контактные телефоны:
+7(4722) 248-557, +7(919) 225-03-73

Энергосбережение: от ЯМЗ к ММЗ.

Печать

 

Энергозатраты в растениеводстве.

Энергозатраты в растениеводстве прежде всего связаны с уровнем технологии производства основных видов сельхозпродукции и задействованной при этом техники.На техническое обеспечение идут основные материальные затраты в общем объеме расходов на производство продукции растениеводства. Составляющая энергоносителей в этом объеме является доминирующей.

Как видно из диаграммы, расходы на эксплуатацию техники составляют 31,7% от всех затрат. Причем 59,7% затрат на эксплуатацию составляют расходы на нефтепродукты.

Диаграмма распределения затрат в растениеводстве. Важность сокращения эксплуатационных затрат.

Моторы ММЗ - путь к энергосбережению.

Исходя из того, что базой развития агропромышленного комплекса должно быть всестороннее использование передового отечественного опыта и опыта других стран, рассмотрим один из аспектов энергосбережения - применение современных двигателей (энергоустановок).

Наиболее эффективным методом уменьшения удельного расхода топлива (до 20%) является применение в дизельных моторах турбонаддува. Турбокомпрессорами оборудуются ныне все выпускаемые за рубежом дизели. Турбокомпрессор обеспечивает наддув-подачу под избыточным давлением (до 1,5 атм) воздуха в цилиндры двигателя. Увеличивая количество воздуха, а значит и кислорода, мы улучшаем эффективность сгорания топлива.

Эффективность сгорания топлива можно еще больше повысить, если воздух, выходящий из турбокомпрессора, перед цилиндрами охладить с помощью воздухо-воздушного радиатора. Плотность воздуха (содержание кислорода!) повышается за счет его охлаждения, что дает возможность более полно сжигать дозы топлива и, этим самым, получать те же мощностные характеристики двигателя, но при меньших дозах топлива.
При этом двигатель имеет меньший на 15-20%, по сравнению с безнаддувным, удельный расход топлива.

Указанные методы повышения экономичности и мощности успешно реализованы в двигателях серии Д-260.4, разработанных в 90-х годах Минским моторным заводом (ММЗ) для тракторов.
Для сравнения: мотор ЯМЗ-236М2 разрабатывался для автомобилей сорока годами ранее - в пятидесятых!

Минский 6-ти цилиндровый, рядный, а, значит, более уравновешенный тракторный двигатель, при большей мощности имеет меньший вес, более экономичен, чем двигатель ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236Д).
На двигателе Д-260.4-432 применено современное однодисковое сцепление производства фирмы «LUK», Германия, как на двигателе Дойтц трактора ХТЗ-17021 и более современная двухступенчатая очистка воздуха с предочистителем.

Как показали испытания, проведенные в Украинском научно-исследовательским институте прогнозирования и испытания сельскохозяйственной техники и технологий им. Л.Погорелого, благодаря газотурбинному наддуву и промежуточному охлаждению воздуха, применению современных материалов и технологий, минские моторы являют собой новое современное поколение энергоустановок для тракторов и комбайнов.
При работе тракторов ХТЗ и ХТА-200 «Слобожанец» на номинальной нагрузке, удельный расход топлива у Д-260.4 на 15-20% ниже, чем у безнаддувных двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236Д. Результаты стендовых испытаний на тракторах двигателей Д-260.4 и ЯМЗ-236 М2 в Укр НИИ ПИТТ им. Л. Погорелого представлены в таблице:

Параметры ЯМЗ-236М2 ММЗ Д-260.4
Эксплутационная мощность, кВт (л.с.) 129 (175,4) 148 (201,3)
+14,7%
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 2086 2070
Удельный расход топлива, г/кВт•час 252 216
-16,6%
Максимальный крутящий момент, Н•м 687 813
+18,3%

Опыт хозяйств уже эксплуатирующих трактора ХТЗ и ХТА-200 «Слобожанец» с минскими моторами Д-260.4 (а таких по полям Украины и России ходит более 700) показывает, что за день работы на пахоте экономится до 40-60 литров дизтоплива по сравнению с тракторами, оборудованными моторами ЯМЗ при выполнении одинаковых работ. Кроме того, трактор с минским, более мощным (210 л.с.) двигателем, вспахивает 10 га поля за то же время, за которое трактор с мотором ЯМЗ-236 вспахивает только 8 га такого же поля, т.е. с применением мотора ММЗ производительность трактора растет на 20%.

Сэкономленного одним трактором с мотором ММЗ Д-260.4 за день топлива хватает, по стоимости, на оплату труда двух трактористов.


Переоборудование сельхозтехники, контактные телефоны: +7(4722) 248-557, +7(919) 225-03-73
ООО "Техник плюс", Белгородская обл., г. Шебекино.

Приволжский и Центральный федеральные округа: Белгородская обл., Брянская обл., Воронежская обл., Курская обл., Московская обл., Оренбургская обл., Орловская обл., Пензенская обл., Самарская обл., Саратовская обл., Тульская обл.;
Северо-Кавказский и Южный федеральные округа: Волгоградская обл., Ростовская обл., Краснодарский край, Ставропольский край.

Автодвор Торговый Дом Rambler's Top100