agrodvigatel.ru Двигатели ММЗ для ХТЗ-17021

 

Переоборудование тракторов и комбайнов моторами ММЗ и ЯМЗ у Вас в хозяйстве.

Приволжский, Северо-Кавказский, Центральный, Южный федеральные округа.


Контактные телефоны:
+7(4722) 248-557, +7(919) 225-03-73

Мотор ММЗ - мощность, экономичность, надёжность.

Печать

Высокопроизводительные почвообрабатывающие орудия и посевные комплексы, поступающие в крестьянские хозяйства в последние годы, требуют применения тракторов с мощностью двигателя более 200 л.с. Имеющиеся в хозяйствах отечественные трактора с мощностью моторов (СМД и ЯМЗ) 160-170 л.с. при агрегатировании их тяжелыми орудиями не обеспечивают реализации всех преимуществ последних, к тому же, эти моторы, устаревших конструкций, нельзя назвать экономичными.

Мы нашли выход в применении новых, более современных мощных и экономичных силовых установок на основе минских моторов Д-260.4 (210 л.с.). Их устанавливают, например, на харьковские трактора ХТА 200 «Слобожанец» и, в порядке переоборудования, на Т-150, Т-150К, ХТЗ-17021, ХТЗ 17221 взамен устаревших моторов СМД и ЯМЗ а также в порядке замены вышедшего из строя мотора Дойтц.

1. Мощность и экономичность

В воздушном тракте двигателя Д-260.4 применен турбокомпрессор, обеспечивающий наддув (подачу под подавлением) воздуха в цилиндры, что повышает плотность воздуха, а, значит, и содержание кислорода в единице объема камеры сгорания— отсюда более полное сгорание дизтоплива и повышение мощности и экономичности.

Мощность дизеля, оборудованного турбокомпрессором, можно еще больше повысить, если охлаждать воздух, выходящий из турбокомпрессора в цилиндры с помощью воздушного радиатора-охладителя. Плотность охлажденного воздуха повышается, его весовой заряд становится еще большим, что дает возможность подавать и более эффективно сжигать повышенные дозы топлива. В результате давление в цилиндрах увеличивается, а мощность возрастает на 15…20%.

Интеркуллерами-охладителями и турбокомпрессорами оборудуются большинство выпускаемых за рубежом дизелей для тракторов и комбайнов. Именно использование турбокомпрессоров обеспечивает высокие технико-экономические показатели двигателей и уменьшает расход топлива на номинальных нагрузках в отличие от их безнаддувных аналогов на 20?30%. Как показали испытания в УкрНИИ И ПТ им. Л. Погорелого и опыт эксплуатации тракторов в хозяйствах, трактор с мотором Д 260.4 за день экономит до 40-60 литров дизтоплива по сравнению, например, с мотором ЯМЗ-236М2 на одинаковых работах под нагрузкой.

Как и все новое в технике, двигатели Д 260.4, за последние годы, прошли непростой путь модернизации и доработок. Инженеры и конструкторы Минского моторного завода (ММЗ) приложили к этому все свое мастерство и умение, и, благодаря новым конструкторским решениям, сделали минские «шестерки» надежными и имеющими большой ресурс эксплуатации.

На пути от Д260.1 (135 л.с.) к Д 260.4 (210 л.с.) этими доработками стали:
— установка новой усиленной чешской цилиндро-поршневой группы (надежность и ресурс);
— установка нового чешского турбокомпрессора с избыточным давлением до 2 атм (мощность, надежность, ресурс);
— применение воздухо-воздушного радиатора промежуточного охлаждения воздуха – интеркуллера (мощность, надежность, ресурс);
— увеличение диаметра поршневого пальца от 38 до 42 мм и усиление шатунов (надежность, ресурс);
— установка ярославского ТНВД, а затем и ТНВД фирмы MOTORPAL и BOSCH (мощность, надежность, ресурс);
— установка нового водяного насоса с валом на 3-х подшипниках (надежность, ресурс);
— установка 2-х цилиндрового компрессора с ременным приводом (надежность и ресурс);
— установка картера маховика (задняя балка) – надежность и ресурс крепления элементов трансмиссии (КПП) тракторов ХТА и ХТЗ к двигателю.

Все названные усовершенствования породили практически новый мотор Д 260.4-432 мощностью 210 л.с., а с ним и более мощный и экономичный трактор, надежность и производительность которого уже проверена в период четырех сезонов эксплуатации на полях Украины и России (таких тракторов, – новых и переоборудованных, – уже свыше 700).

Особо подчеркнем, что применяя на тракторах с мотором Д 260.4 более производительный водяной насос и большего объема, чем на тракторах МТЗ-1221 водяной радиатор, нам удалось избежать перегрева двигателя даже в напряженных температурных условиях лета Крыма, Юга Украины и Юга России.

Повышенная мощность трактора с Д- 260.4 позволяет применять с ним современное, навесное и прицепное оборудование. При этом производительность трактора с мотором Д 260.4 на 20-25% выше, чем трактора с мотором ЯМЗ-236М2 (ЯМЗ-236Д).

2. Надёжность

Остановимся более подробно на переоборудовании тракторов производства ХТЗ двигателями Д 260.4. Двигатели СМД 60?62 в настоящее время не выпускаются, т.к. завода ХЗТД давно не существует, поэтому и детали-узлы системы очистки воздуха (воздушные фильтры), сцепления и его привода сняты с производства.

Данные детали-узлы, имеющиеся на рынке, обычно низкого качества и, как следствие, из-за них происходят отказы и в работе двигателей тракторов. Наиболее проблемные отказы, с которыми встречается практически каждый потребитель: — «гидроудар» в цилиндре двигателя;
— пылевой износ цилиндро-поршневой группы;
— вибрация двигателя с разрушением корпусных деталей.

Чтобы предотвратить данные отказы, необходимо устранить причину их возникновения: при установке (переоборудовании) тракторов ХТЗ заменить устаревшие, снятые с производства детали-узлы, связанные с двигателем, на современные заводские, качественные. Одним словом, мало правильно установить двигатель (соблюсти соосность с трансмиссией, убрать напряжения в корпусных деталях), необходимо еще и обеспечить ему длительный срок службы.


Страница 1 2 3

Переоборудование сельхозтехники, контактные телефоны: +7(4722) 248-557, +7(919) 225-03-73
ООО "Техник плюс", Белгородская обл., г. Шебекино.

Приволжский и Центральный федеральные округа: Белгородская обл., Брянская обл., Воронежская обл., Курская обл., Московская обл., Оренбургская обл., Орловская обл., Пензенская обл., Самарская обл., Саратовская обл., Тульская обл.;
Северо-Кавказский и Южный федеральные округа: Волгоградская обл., Ростовская обл., Краснодарский край, Ставропольский край.

Автодвор Торговый Дом Rambler's Top100